Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя и другие помещения, которые       позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Учебные  кабинеты  и объекты для проведения практических занятий не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором. Для приобщения детей к музыкальному искусству используются: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Созданы условия для развития познавательных интересов, опытно-экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности. Для проведения опытов и экспериментов в качестве материалов используются простые приборы. Детей учат ими пользоваться, показывают, как они действуют.
Простейшие приборы и приспособления:  лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, семена бобов, фасоли, гороха, на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, карточки-схемы проведения экспериментов. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей. В группах есть схемы рассаживания детей. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, беседками

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, в том числе и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном учреждении есть физкультурный зал, который оснащен всем необходимым оборудованием. Правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. В физкультурном зале наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Также на территории ДОУ оборудована спортивная площадка.

Акт осмотра игрового и спортивного оборудования  на игровых площадках к началу учебного года 2024 г. -2025 г. Открыть

Акт испытания игрового и гимнастического оборудования  на игровых площадках к началу учебного года 2024 г.- 2025 г. Открыть

Акт на разрешение проведения занятий, развлечений, спортивных соревнований к началу учебного года 2024г.- 2025 г. Открыть

Паспорт кабинета Открыть

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения: - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); - Электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); - Адиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); - Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительные центры (спортивные уголки в группах), в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование: На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 
 

Мини-музей "Русская изба"

Мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды в рамках патриотического воспитания. Это особое, социально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма. Музейная педагогика в условиях детского сада : позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы ; является действенным модулем развивающей предметной среды ; средством индивидуализации образовательного процесса ; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры ; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности ; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека, организован  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. (скорость доступа к сети интернет 512 кб/с)

Количество компьютеров 2

Количество ноутбуков 2

Количество компьютеров подключенных к сети интернет 2

Мультимедийный проектор 2

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Электронные образовательные ресурсы, обучающие детские мультфильмы, игры  к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Активные методы обучения в сочетании с использованием мультимедиа-технологий позволяют формировать знания, умения и навыки путем вовлечения детей в активную учебно-познавательную деятельность. Дети учатся планировать предстоящую работу, рационально организовывать ее выполнение, осуществлять самоконтроль и работать в определенном темпе. Внедрение мультимедиа в учебный процесс дает возможность создать богатый справочный и иллюстрированный, представленный в самом разнообразном виде материал.Педагоги ДОУ не только могут разрабатывать, но и активно использовать в своей работе электронные учебные средства, пособия, педагогические программные средства. В электронную форму переведено большинство используемых научных и методических разработок.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком, домофоном

— имеются информацинные тактильные таблички со шрифтом Брайля 

- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад №81»  имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
  • музыкальные центры (музыкальный и физкультурный залы);
  • колонка (в музыкальном зале);

Индивидуальных технических средств обучения для воспитанников не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie